Франчайзер – субъект
франчайзинговых отношений, продавец франшизы. Франчайзер является компанией,
которая владеет правами на бренд, бизнес-идею, какое-то ноу-хау и т.п. Во
франчайзинговой системе франчайзер – продавец, который продает франшизу
франчайзи – покупатели франшизы, приобретающие права на использования бренда,
бизнес-идеи и т.д.

Кто такие франчайзеры? Это
успешные компании, создавшие в своё время уникальный и популярный продукт. Для
развития своей сети и большего влияния на новых территориях компании начинают
использовать франчайзинг, продавая франшизы перспективным начинающим
бизнесменам. Франчайзинг для развивающихся компаний – это возможность
развиваться и осваивать новые рынки.
Как только компания доказала
эффективность своего бизнеса и завоевала популярность, прототип бизнеса
компании со всеми концепциями, принципами, методами и разработанными
технологиями предлагаются предпринимателям, которые готовы работать по
франшизе. Можно сказать, что покупка франшизы – это предложения для франчайзи
воспроизвести такой же формат бизнеса, это возможность повторить успех
франчайзера на новой территории.
Согласно условиям франчайзинговых
договоров, компания-правообладатель (франчайзер) выдаёт лицензию франчайзи, или
же на определённый срок предоставляет права на использование бренда, концепции
бизнеса и т.п. При этом взамен франчайзер получает вознаграждение в виде
паушального взноса и/или ежемесячной платы (роялти).
0 коммент: