Черный пиар в интернете – это специфическая деятельность, которая направлена на ухудшение имиджа и репутации конкретных объектов. Термин «черный PR» появился в 80-х годах, и с тех пор активно используется в политике и бизнесе, а с развитием интернета стало актуальным использование этой технологии в мировой паутине. Черный пиар является мощнейшим инструментом, с помощью которого можно воздействовать на интернет-аудиторию и добиваться поставленных целей.

Главная цель черного пиара в
интернете – негативно повлиять на имидж конкурентов и, соответственно,
переманить людей (клиентов) на свою сторону. В последние годы всё чаще
используют черный PR в
сети, публикуя на разных сайтах ложные комментарии и отзывы от лица клиентов,
партнеров, бывших работников и т.д. Известно много методов черного пиара в
интернете, среди которых ложь, искажение фактов, провокационный материал и т.д.
Наиболее яркие примеры черного
пиара можно увидеть в политике, кстати говоря, в последние годы всё чаще используется
черный PR, а не белый,
так как главная цель – убрать конкурентов, а заняться улучшением собственного
имиджа можно в любой момент. Черный пиар – это более сложная и более затратная
технология, чем белый пиар и реклама. К слову, никогда не стоит путать рекламу
и пиар, так как цель PR – повысить/испортить репутацию компании или конкретного
человека, а цель рекламы – продажа товаров/услуг.
Как правило, выделяют три отличия между белым и черным пиаром. Основные отличительные черты белого пиара в интернете – это информационная открытость, положительное воздействие на имидж, направленность на собственную компанию/личность, а не на конкурентов. Что касается последней характеристики, то это не совсем так. Дело в том, что нередко в целях повышения популярности и узнаваемости направляют черный пиар не на конкурентов, а на собственную компанию или личность.
Как правило, выделяют три отличия между белым и черным пиаром. Основные отличительные черты белого пиара в интернете – это информационная открытость, положительное воздействие на имидж, направленность на собственную компанию/личность, а не на конкурентов. Что касается последней характеристики, то это не совсем так. Дело в том, что нередко в целях повышения популярности и узнаваемости направляют черный пиар не на конкурентов, а на собственную компанию или личность.
0 коммент: