Мерчандайзинг – это не просто
особая маркетинговая деятельность, мерчандайзинг – это целая философия. Под
мерчандайзингом следует понимать маркетинговое решение, основная задача
которого – продвижение товара в торговом зале с целью убеждения потребителя
сделать свой выбор в пользу конкретной продукции. И всё это делается не
спонтанно, а продумано. Необходимо знать, как и где разместить, чтоб это
привлекало внимание людей. Всё это не просто так, это философия мерчандайзинга.
Мерчандайзинг
осуществляется для того, чтоб вызывать желание у потенциального покупателя и
формировать потребность приобретать именно эти товары. Приемы мерчандайзинга
позволяют систематично разместить товары, создавая при этом все условия
удобного поиска для покупателей. Немаловажный элемент – это оформление товара
на месте его продажи. Эти меры должны заинтересовать покупателя рекламой, чтоб
он обратил на него внимание и захотел приобрести эту продукцию. Мерчандайзинг отвечает
и за атмосферу в торговом зале. Это касается и освещения, и дизайна, и приятного
музыкального сопровождения и т.д.
Итак,
эффективный мерчандайзинг – это повышение уровня продаж, это увеличение уровня
узнаваемости товара, это выделение новых продуктов и акционных предложений и
наконец, это напоминание о необходимости сделать покупку. И как заверяют
специалисты, затраты на мерчандайзинг окупаются очень и очень быстро, а это
значит, что для достижения успеха просто необходимо владеть философией
мерчандайзинга.