
За последнее десятилетие сеть интернет стала
независимым рынком, который имеет свой механизм, особенности и, конечно же,
своих потребителей – пользователей сети. И, несмотря на то, что интернет-рынок
существенно отличается от обычного рынка, здесь используются всё те же принципы
и механизмы, что и в традиционном маркетинге. Вот только все маркетинговые
учения были адаптированы под особенности сети, да и методы достижения целей
существенно изменились, что и стало причиной зарождения интернет-маркетинга.
Вкратце говоря,
интернет-маркетинг – это деятельность, направленная на изучение потребностей
потребителей, продвижение и рекламу товаров/услуг в сети интернет. Как уже
говорилось выше, в интернет-маркетинге используются определенные методы, с
помощью которых достигают конкретных целей на интернет-рынке. Что ж, давайте
рассмотрим 10 основных методов интернет-маркетинга.
1. Контекстная реклама. Суть
данного метода заключается в заказе рекламы в системах контекстной рекламы,
которая будет отображаться на тематических ресурсах или в поисковых системах.
Рекламодатель создаёт рекламное объявление, которое могут видеть только
потенциально заинтересованные пользователи сети, в чем собственно, и
заключается основное преимущество этого метода. К достоинствам контекстной
рекламы можно отнести и то, что рекламодатель сам устанавливает цену клика по
его рекламе, а также платит только за результат – рекламодатель оплачивает
клики, сам показ объявлений обычно бесплатный.
2. Баннерная реклама. Тот же
механизм действия, что и в контекстной рекламе, только здесь вместо текстового
рекламного объявления рекламодатель заказывает показ баннеров. Как правило,
платят и за клики, и за показ.
3. SEO. Эти три загадочных буквы
представляют собой метод, основная задача которого – вывести сайт на первые
страницы поисковых результатов. Достигается это с помощью внутренней и внешней
оптимизации ресурса.
4. Видео-реклама. Эффективнейших
метод, который подразумевает показ рекламы в формате видео. Заказать
видео-рекламу можно и в системах контекстной рекламы, к примеру, AdSense, а
также на сервисах типа YouTube.
5. Директ-маркетинг. Это
добровольная рассылка новостей компании или сайта. Другими словами, на сайте
размещается специальная форма подписки, с помощью которой каждый может
подписаться на обновления и получать новости на свою почту.
6. Форумы и опросы. С помощью
форумов и специальных опросов можно изучить мнения клиентов и потребителей, на
основе чего делать соответствующие выводы.
7. Тематические статьи. Суть
этого метода заключается в размещении тематических статей на специальных
сервисах, в социальных сетях, в сообществах и в заказе публикаций на
авторитетных блогах. Во всех случаях статья имеет ссылку на основной ресурс,
что позволят привлечь новых посетителей и клиентов.
8. Блоги. Создание и ведение
блога – эффективный метод интернет-маркетинга, позволяющий найти клиентов в
блогосфере. На блоге можно освещать новости, размещать тематические статьи,
перенаправлять читателей в интернет-магазин или на основной сайт компании.
9. Вирусный маркетинг. Ничего
вирусного в этом методе нет, так как вирус здесь означает быстрое
распространение информации в сети. Интересный видеоролик или интригующая статья
будут распространяться в сети словно вирус, ведь если это будет чрезвычайно
интересным, пользователи сети будут делиться материалом друг с другом и
распространять информацию.
10. Реклама в социальных сетях.
Метод интернет-маркетинга, который включает и заказную рекламу в социальных
сетях, и создание специальных сообществ на таких ресурсах. Социальные сети –
наиболее обитаемые места интернета, а поэтому необходимо использовать это для
своего бизнеса.
Напоследок
отметим, что каждый метод интернет-маркетинга – это особенный ключ к сердцу
потребителей, но важно помнить, что ни один метод не позволит достичь такого
эффекта, как комплексное использование методов интернет-маркетинга.