Что такое франчайзинг и с чем его едят?

В реалиях современного бизнеса становится популярным франчайзинг. Данный метод ведения бизнеса появился сравнительно недавно в нашей стране, но уже пользуется успехом в деловом мире. Франчайзинг имеет множество преимуществ, если сравнивать этот метод с открытием собственного дела. Что такое франчайзинг и с чем его едят?

Что такое франчайзинг и с чем его едят?

Под франчайзингом следует понимать покупку у компании права на использование её торговой марки или концепции ведения бизнеса. Право использовать бренд или бизнес-концепцию называют франшизой. Покупка франшизы – это приобретения своего рода льготы или привилегии для бизнеса. Покупатель франшизы – франчайзи, а франчайзер (франшизодатель) – это компания-владелец прав на бренд, конкретную идею, стиль. Другими словами, суть франчайзинга заключается в том, что франчайзер продаёт франшизу франчайзи.

Покупая франшизу, франчайзи может использовать бренд, концепцию бизнеса, системы поддержки, методы маркетинга, а также имеет свободный доступ к продуктам компании, инвентарь, оборудование и т.д. Помимо этого, франчайзи получает также покупательную способность всей сети, что делает его компанию конкурентоспособной даже в условиях огромной конкуренции.

Пожалуй, основное преимущество франчайзинга заключается в том, что франчайзи не нужно всё начинать с нуля. Более того, франчайзер напрямую заинтересован в процветании бизнеса франчайзи, а поэтому второй всегда будет получать поддержку от первого. Еще один приятный момент – франчайзи не придётся тратить деньги на раскрутку и рекламу, так как это проблема франчайзера, тем более что в большинстве случаев продают франшизы уже раскрученных брендов.

Разумеется, есть и слабые стороны в франчайзинге. Первый недостаток – высокая стоимость франшизы. Но здесь всё относительно, ведь создание своего собственного дела является более затратным. Второй минус – зависимость франчайзи от франчайзера. Так, если у головной компании будут проблемы и кризис, то пострадает и бизнес, работающий по франшизе. И третья отрицательная сторона франчайзинга – нет свободы действий для франчайзи.

Читайте также по этой теме:
Открыть комментарии
Скрыть комментарии
0 коммент:

Лучшие статьи по психологии