Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях

Сфера маркетинга сегодня немыслима просто без проведения исследований. В этих целях используют самые различные методы сбора информации. В этой статье поговорим об одном из наиболее эффективных и действенных методов маркетинговых исследований – метод фокус-группы.

Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях

Под фокус-группой в маркетинге следует понимать качественный метод проведения исследований, когда для сбора необходимой информации собирается группа из 7-9 человек для обсуждения волнующего вопроса. Осуществляется отбор участников по определенным критериям, затем назначается время и место, где их будет ждать модератор, чтоб в тихой и спокойной обстановке обсудить вопросы по установленной теме. Задача модератора – регулировать процесс дискуссии и направлять её ход в нужное русло.

Метод фокус-группы даёт полезную информацию для маркетинга. Например, темой дискуссии может быть какой-то продукт, а заказчиком исследования является компания, которая собирается выпустить новый продукт. Отбирают участников, которые ранее покупали продукты этой марки и с ними идёт обсуждение всех плюсов и минусов товара/услуги, принимаются во внимание и пожелания, и замечания.

Такие исследования помогают усовершенствовать продукт, ведь в ходе фокус-группы узнается ценная информация, которую в будущем использовать можно для повышения эффективности продаж.

Читайте также по этой теме:
Открыть комментарии
Скрыть комментарии
0 коммент:

Лучшие статьи по психологии