Предвыборные рейтинги как инструмент манипуляции

В большинстве демократических стран, в том числе и в нашей, есть такая традиция перед выборами – проводить социологические исследования и освещать с помощью средств массовой информации результаты этих опросов и составлять предвыборные рейтинги. Что это такое? Как посредством этих рейтингов влияют на электорат?

Предвыборные рейтинги составляются на основе проведенных социологических исследований, в ходе которых изучают мнение людей о грядущих выборах. Обычно, задаются вопросы типа: «Если бы выборы были сегодня, за кого бы Вы отдали свой голос?», или же «Какой политической силе Вы собираетесь отдать свой голос на этих выборах?». Как правило, предвыборные рейтинги представляют собой список политических сил в процентном соотношении – сколько процентов опрошенных людей поддерживают конкретных кандидатов.

Такие данные освещаются в СМИ, что делается не только лишь для ознакомления людей с имеющейся ситуацией с выборами в стране, но и также для влияния на людей. Предвыборные рейтинги – это прекрасный метод влияния на людей. 

Во-первых, неправдивые предвыборные рейтинги позволяют в будущем сделать фальсификацию выборов незаметной. А ведь если люди привыкли к этим цифрам и затем их увидят после выборов, они не удивятся, а фальсификация останется малозаметной. 

Во-вторых, предвыборные рейтинги влияют и на выбор избирателя непосредственно на самих выборах. Всё дело в том, что многим людям важно быть с большинством, а поэтому они и думать будут  так же, как и большинство. Вследствие чего, они поддержат того кандидата, который будет на первом месте в предвыборных рейтингах. Особенно это касается манипулирования теми массами, которые до выборов еще не определились, кому отдать свой голос. 

Читайте также по этой теме:
Открыть комментарии
Скрыть комментарии
0 коммент:

Лучшие статьи по психологии