Антикризисный маркетинг: как оставаться на плаву?

А что будет завтра? Реальность такова, что не знаешь, чего ожидать в ближайшее время. Кризисы везде, экономика то идет на спад, то опять на поправку, да и курсы валют постоянно гуляют. В итоге, заниматься продажами – дело довольно-таки "интересное". И именно поэтому необходимо выучить антикризисные ходы. Кстати, большую часть из них можно использовать и не во время кризисов, от этого только повысятся объемы продаж.

Первое, что нужно знать – не стоить экономить на маркетинге и рекламе. Так как это решение является очевидным, большая часть бизнесменов начинают антикризисные программы именно с урезания расходов на эти статьи. И если продолжать вкладывать деньги в рекламу своего товара, то через некоторое время можно будет завоевать рынок.

Второе, что нужно будет сделать – жестко профильтровать рекламу. Необходимо провести маркетинговое исследование, проанализировать отдачу рекламной акции, определить какая реклама более эффективна, а какая является пустой тратой денег. И поэтому можно будет сэкономить на ненужной рекламе.

В-третьих, не нужно терять своих постоянных клиентов. Понятное дело, что не стоит прекращать привлекать новых клиентов, но в этой ситуации необходимо потратить все силы и деньги на то, чтобы поддержать интерес и желание работать с Вами у тех, кто делает основную прибыль.

В-четвертых, необходимо периодически о себе напоминать. Вероятнее всего, что у вас имеется такая часть клиентов, которую уже занесли в список бывших. Однако они наоборот считают себя постоянными клиентами, просто у них пока нет необходимости покупать Вашу продукцию. Или же они просто могут не знать, что у вас в ассортименте появились новые товары.

И еще один совет для тех, кто занимается активными продажами. Нужно быть настойчивыми. Как показывает практика, большая часть сделок заключается после 5-ого и последующих визитов. А торговые представители перестают стучаться в двери уже после третей попытки.

И вот еще что, не нужно бояться во время кризиса снижать планку. Ведь и Вашим клиентам приходится затягивать пояса. И именно поэтому логично будет расширить свой ассортимент за счет услуг и товаров эконом-класса. Продавцам не помешает обратить свое внимание на недорогих производителей. А производителям не помешает выпустить экономную упаковку или облегченную модель.

Читайте также по этой теме:
Открыть комментарии

Лучшие статьи по психологии