Правила эксплуатации дизельных генераторов

В данной публикации рассмотрим основные правила правильной эксплуатации промышленных дизельгенераторов, выполняя которые можно заметно увеличить моторесурс двигателя агрегата.

1. Прежде чем запускать дизельную установку, надо осмотреть её. При открытых частях дизель генератора выполняется проверка на наличие каких-либо посторонних предметов на движущихся частях. Когда дизельный агрегат защищается кожухом, необходимо сосредоточить своё внимание на том, чтобы не было никаких трещин либо же потеков систем, находящихся в электрической установке.

2. Регулярная замена масла. Наработка дизеля непосредственно влияет на замену масла. Специалисты утверждают, что спустя 1000 часов работы агрегата необходимо полностью заменить масла. Наработку двигателя нужно фиксировать в специальном журнале, записывая все данные: фиксируется время запуска, время работы и время отключения оборудования. Чтоб дизель генератор устойчивее функционировал, необходимо осуществлять контроль над уровнем масла в масляном баке и регуляторе частоты вращения. 100 грамм на 100 часов работы – допустимая, как правило, норма утечки масла.

3. Важно исключать пуски дизельного привода  в холодном состоянии. Стоит подчеркнуть, что масло обычно подогревают в аппарате перед пуском. Для подогрева масла применяют особые электрические подогреватели, настроенные на определенную температуру. Пуск ниже установленной заводом-производителем температуры запрещен.  Как правило, температура колеблется от 30C до 35C. Такого рода подогреватели или устанавливаются на заводе, или устанавливаются самостоятельно, вручную.

4. Запрещено производить самостоятельно починку дизельного генератора и его деталей. Это обычно приводит только к ухудшению технических параметров оборудования или вообще к поломке. Необходимо за помощью обращаться к квалифицированным профессионалам в данной области.

5. Работа дизельного генератора должна осуществляться исключительно с нагрузкой. Работа на холостых оборотах допускается лишь на протяжении 30 минут, не более. Если не соблюдать это правило, то быстро износятся детали цилиндро-поршневой группы. То же самое можно сказать и о деталях системы движения.

6. Известен факт, что специальная муфта является связующим звеном в цепочке дизель - генератор. В зависимости от расположения этой муфты, определяется просадка коленчатого вала в картере дизеля. Расположение муфты ниже начального ее положения - это знак просадки ротора, который находится в критическом положении. Определение обычно производится на глаз. Работа дизельгенератора при таком явлении, необходимо понимать, будет заключаться в разрушении опорных подшипников и приведет к работе в износ. Тогда с посадочных мест начинает соскакивать коленчатый вал, а потому и остов двигателя с картером, и остальные составляющие тогда приходят в неисправное состояние. Такая авария считается самой опаснейшей. Поэтому рекомендуется всегда смотреть за просадкой муфты.

Это самые распространенные несоблюдения правил эксплуатации дизельных генераторов. Учитывайте и руководствуйтесь этими простыми правилами, что позволит увеличить ресурс двигателя и избавиться от кучи проблем.

Читайте также по этой теме:
Открыть комментарии

Лучшие статьи по психологии